USD 68.16880.117
EUR
85.4496
0.439
RUB
1.2096
0.007
KZT
0.2135
0.002
Ваш индивидуальный гороскоп для Овнов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Телецов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Близнецов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Раков на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Львов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Дев на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Весов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Скорпионов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Стрельцов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Козерогов на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Водолеев на сегодня - 18 Апреля 2024 года Ваш индивидуальный гороскоп для Рыб на сегодня - 18 Апреля 2024 года
Информационный Портал Кыргызстана INFORM.KG RSS Рассылка Inform в Твиттере
Реализация французской парфюмерии и косметики. Всегда актуальные, привлекательные ароматы  Лучшие традиции французских парфюмеров.
American University Central Asia
Экспресс-почта, посылки, грузоперевозки по всему миру. Страхование. Доставка грузов «от двери до двери». Услуги таможенных брокеров. Cрочная доставка отправлений по г. Бишкек курьером.
Holod.kg
На главнуюКарта сайтаНаписать нам
Начни свой день с Inform.kg
Добавить в избранное
События
Справочник организаций
Карта Бишкека
Полезная информация
Развлечения
Виртуальный Кыргызстан
Скачать
Наши услуги
Сейчас ищут: Tansu ОсОО
Категории
Исторические даты
Праздники и События
Бизнес новости КР
Мировые бизнес новости
Акции
Афиша
Скидки и Распродажи
Выставки и Показы
К празднику 8 Марта
Тендеры
Бизнес статьи
Вакансии
Интересное
Зарегистрировать организацию в справочнике
Зарегистрировать организацию в справочнике
Контакты компании Inform.kg
Контакты компании Inform.kg
Техническая поддержка
Техническая поддержка


Депрессия многолика и порой заявляет о себе самым неожиданным образом. Она может сымитировать сердечный приступ или: внематочную беременность. Повторяющиеся боли в желудке, сердцебиения и запоры - даже опытного врача сбивают с толку маски, за которыми прячется это заболевание. И все-таки медицина научилась разгадывать лицедейство депрессии и ставить правильный диагноз.
Они там творят, а наше дело расхлёбывать. (Александр Циткин)
Бизнес новости КР

Бизнес новости Кыргызстана

Таможенный союз: новые аргументы на старые вопросы

Сапар Орозбаков

1. Введение

Судьба распорядилась мною таким образом, что я писал о таможенном союзе не один раз. В 1992-году я по заказу тогдашнего молодого, но подающего надежды депутата Омурбека Текебаева готовил программу «Комплекс мер по выходу из кризиса и возрождению национальной экономики». Это было время, когда Россия из развалин только что рухнувшегося СССР пыталась создать единую рублевую зону с элементами таможенного союза и общего рынка. В программе я обосновал нежизнеспособность этого экономического союза, предлагал ввести свою национальную валюту и войти не в этот союз, а в ГАТТ – так тогда ВТО называлась. Текебаев и его однопартийцы отказались от нее, испугавшись моих, как им показалось, выходящих из ряда вон предложений, как обычно отказываются родители от своих детей, рожденных с уродствами и физическими недостатками, и мне ее пришлось опубликовать от своего имени в газете «Республика». Власть также к ней отнеслась как к продукту галлюцинаций больной головы, но она в мае 1993-года по рекомендациям международных организаций все же вела свою национальную валюту. Затем в 1998-год Кыргызстан вступил и в ВТО. Этим проблема, казалось, окончательно ушла в небытие.

Но во второй половине прошедшего десятилетия Россия предприняла новую попытку, которая в 2010-году завершилась созданием таможенного союза в составе России, Белоруссии и Казахстана. В нашей стране появились люди, которые стали подвергать к сомнению правильности присоединения Кыргызстана к ВТО и призывать к вступлению в таможенный союз. Тогда мне пришлось написать статью «Было ли ошибкой вступление Кыргызстана в ВТО?». В этой статье я советовал правительству воздержаться от вхождения в таможенный союз и подождать вступления России в ВТО, после чего, как мне казалось, проблемы, появившиеся в отношениях с соседними странами, получат автоматическое разрешение. Сегодня Россия в ВТО. Однако разговоры о таможенном союзе не прекращаются по сей день. Наша нынешняя власть заявила о своем твердом намерении вступить в эту организацию, тогда как ругаемому ныне всеми Бакиеву хватило ума и воли воздержаться от необдуманного шага. Вопрос о таможенном союзе для нашей страны судьбоносный вопрос. Ошибка в его решении нам может стоить очень дорого. Вот почему я решил вернуться к этому вопросу еще раз.

2. Что такое таможенный союз?

У меня подозрение, что многие наши так называемые эксперты и наши чиновники, которые ратуют за присоединение Кыргызстана к таможенному союзу, не очень понимают, что он представляет собой. Как мне кажется, они толком не отличают таможенный союз от других форм экономических интеграционных объединений, прежде всего от зоны свободной торговли, по отношению к которой таможенный союз, как будет видно далее, является в некотором смысле слова даже прямой противоположностью. В таможенном союзе его сторонники видят только рынок сбыта товаров. «Как не вступить в таможенный союз, если основным рынком сбыта наших товаров являются Россия и Казахстан?» - вопрошают они, возмущаясь непонятливостью тех, кто призывают к осторожности. Логика, конечно, в этом есть, но только частично. За этим общим ходом мысли упускаются многие важные моменты, которые могут стать преградой на пути нашего дальнейшего экономического развития. Поэтому я решил начать свою статью с теории.

Если не брать во внимание отраслевой союз типа ОПЕК и МАГАТЭ, в мировой истории известны 4 формы экономических союзов. Все они союзы регионального характера. Это – торговый союз или, говоря по-другому, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок и валютный союз. Из них торговый и таможенный союз представляет собой объединение, имеющее дело с товарами. А общий рынок помимо товаров предполагает свободное перемещение капитала и рабочей силы. В валютном же союзе все это дополняется созданием единой валюты или синхронизацией валютной политики.

Эти формы можно рассматривать одновременно и как ступени развития региональных объединений, поскольку каждая следующая форма является более сложной по отношению к предыдущей и обычно то или иное региональное объединение, создаваясь первоначально как торговый союз, в своем развитии переходит от низшей формы к высшей форме, хотя переход именно в такой последовательности не является обязательным. Таможенный союз, например, может создаваться на базе торгового союза и включать в себе как органическую часть его элементы, а общий рынок в свою очередь может формироваться из таможенного союза, как, например, собираются делать члены таможенного союза, заявляя о создании Евразийского экономического пространства. Но на практике общий рынок часто организуется прямо на основе торгового союза, минуя таможенный союз. Тогда он будет отличаться от общего рынка, содержащегося элементы торгового союза, и это отличие будет ровно столько, сколько существует различие между торговым и таможенным союзом.

Теперь более подробно о различиях между торговым и таможенным союзом. Торговый союз ограничивается созданием единого рынка товаров для стран, входящих в союз. Для этого ликвидируются или ослабляются торговые барьеры между этими странами, существующие в форме импортных налогов, импортных квот и лицензий на импортные операции. Таможенный же союз вдобавок к этому изолирует этот единый рынок от остальных рыков, применяя те же инструменты по отношению к третьим странам как бы в обратном направлении - повышая импортные налоги, ведя квоты и лицензии на импорт. Отличительной чертой и сущностью таможенного союза является изоляция рынка стран, входящих в него, от рынков других стран.

Для чего проводится эта изоляция? Она проводятся для того чтобы защитить отечественных товаропроизводителей от внешней конкуренции, против которой они слабы, и тем самым создать условия для развития отечественного производства. Цель таможенного союза вырастить несколько отраслей, которые в будущем составят основу экономики страны. Такой задачи в торговом союзе не ставится. Поэтому в отличие от торгового союза таможенный союз можно рассматривать как форму протекционизма, а точнее как коллективный протекционизм и инструмент активной промышленной политики. Но такая политика для государства стоит достаточно дорого.

С ведением повышенных таможенных тарифов возрастут цены товаров, производимых перспективными отраслями. Это на деле означает, что бремя развития этих отраслей несет все общество как покупатель их дорогих товаров. Я внизу более подробно остановлюсь на том, как это бремя может распределяться в разрезе стран, входящих в таможенный союз. Здесь хотел бы отметить, что многие аналитики допускают ошибку, оценивая приобретения и потери Кыргызстана от вхождения в таможенный союз увеличением или уменьшением бюджета и изменением цен товаров. Важно не это. А важно то, поможет ли таможенный союз развитию экономики нашей страны. Полезность таможенного союза для Кыргызстана необходимо рассматривать, прежде всего, с этой точки зрения. Если экономика начнет подниматься, потери бюджета возместятся и цены стабилизируются, хотя для слабого Кыргызстана эти факторы также имеют большое значение и могут стать непреодолимым препятствием для вхождения в таможенный союз.

К созданию таможенного союза обычно прибегают менее развитые страны, чтобы поднять свою экономику ускоренными темпами. В принципе такой протекционистской политикой может заниматься каждая страна в отдельности. Но маленькие страны с ограниченным внутренним рынком это сделать практически не может, ибо это приведет к сужению рынка сбыта и, что еще важнее, к ослаблению конкуренции между производителями, без которой не может быть это самое развитие. Поэтому страны вынуждены объединяться, чтобы провести такую политику. В этом смысле таможенный союз больше нужен Кыргызстану, чем России, поскольку он, являясь маленькой страной, не может изолировать себя от остальных рынков. Россия же, обладая огромным внутренним рынком, может обойтись без мирового рынка и провести протекционистскую политику самостоятельно. Отсюда нетрудно заметить, что России к созданию таможенного союза движут скорее политические мотивы, чем экономические.

3. Доступ к рынку таможенного союза

Как видно из изложенного, все формы региональных объединений, начиная от зоны свободной торговли кончая до валютного союза, дают доступ к рынку. Кыргызстан, как член ЕврАзЭс, который по нашей классификации является зоной свободной торговли, уже давно продает свои товары России и Казахстану без применения таможенных тарифов. Поэтому от присоединения к таможенному союзу он ничего не приобретает. Смысл вступления Кыргызстана в таможенный союз состоит только в том, что, если будет ликвидировано ЕврАзЭС, он утратит эту привилегию. Но вступлением России в ВТО он этот рынок все же не потеряет. Россия обязана дать нам как члену ВТО доступ к своему рынку на уровне обязательств, которые она приняла перед членами ВТО.

По идее такой же уровень доступа к рынку должны дать Казахстан и Беларусь, ибо они, как члены таможенного союза, теперь будут вынуждены снизить свои нынешние тарифы до российского уровня. Это конечно несколько хуже по сравнению с тем, если бы Кыргызстан вошел в таможенный союз, где торговля производится без пошлин, но вполне нормальный уровень тарифов. С такими тарифами торгует весь мир. Главное состоит в том, что с вступлением России в ВТО доступ к ее рынку для Кыргызстана станет более надежным и гарантийным. Я об этом говорю как человек, который по роду своей деятельности знает, как Россия и Казахстан, несмотря на то, что они являлись членами ЕврАзЭС, вели друг с другом «торговые войны», которые временами становились ожесточенными.

Нам также нередко доставалось от них, особенно от Казахстана, который часто в одностороннем порядке запрещал наш экспорт. Так было в одно время с экспортом цемента, овощей и других товаров, когда Казахстан под предлогом демпинга без проведения специальных разбирательств отказывался пропускать их в свою территорию. А что теперь созданием таможенного союза все это прекратится? Как бы ни так. Проблемы, связанные с экспортом наших товаров, конечно, есть. Однако корень этих проблем находится не в том, что мы не входим в таможенный союз, а в природе этих союзов, в природе стран, образующих этот союз. Нас спасут не Россия и Казахстан, а ВТО.

4. Трудовая миграция как угроза развитию

Помимо доступа к рынку в пользу вступления Кыргызстана в таможенный союз его сторонники приводят аргументы, связанные с отпуском Россией ГСМ без экспортного налога, реэкспортом и беспрепятственным допуском наших трудовых мигрантов к рынку труда этих стран. Однако эти вопросы напрямую не связаны с таможенным союзом. Пользуясь нашей слабостью, Россия их используют просто как рычаги давления, чтобы принудить нас к тому или иному действию в своих интересах, в данном случае к вступлению таможенный союз. При отсутствии реальной экономической независимости и консолидации в обществе и политической элите Кыргызстана она может использовать их впредь, если мы даже вступим таможенный союз. Такова, к сожалению, природа нынешней российской власти. Она предпочитает силу вместо переговоров и поиска взаимоприемлемых решений. Поэтому от нее убегает много стран, которые в одно время вместе с ней входили в СССР.

Ни в одном документе таможенного союза не сказано, что члены таможенного союза будет осуществлять поставку ГСМ друг другу без экспортного налога. Если так, то где гарантия, что Россия при нашем вступлении в таможенный союз не будет поднимать цены на бензин и солярку, отпускаемые нам. Более того, Россия в будущем собирается ликвидировать различие между внутренними и внешними ценами на ГСМ, т.е. дешевый бензин и солярка для самих россиян временное явление, в перспективе она будет продавать по такой же цене, как за границей. Может ли она продавать нам без экспортного налога, когда своим же потребителям продает с экспортным налогом? Конечно, нет.

Проблема реэкспорта используется как сторонниками, так и противниками вступления таможенного союза как аргумент в пользу своей позиции. Сторонники считают, что мы могли сохранить эту возможность, если бы вступили в таможенный союз. Однако это ошибочное мнение. Логика любого союза не допускает реэкспорт. А при вступлении Кыргызстана в таможенный союз, где существует единый внешний таможенный тариф, реэкспорт сам по себе отомрет.

Противники таможенного союза, наоборот, полагают, что мы могли бы продолжать заниматься реэкспортом, если бы мы не вступили в таможенный союз. Такое можно допускать лишь при сохранении ЕврАзЭС. Если оно ликвидируется, и Россия и Казахстан по отношению к нам начнут применять общие таможенные тарифы как для третьей страны, то никакой выгоды для Кыргызстана от реэкспорта уже не будет. Даже если сохранится ЕврАзЭС, Россия может настаивать на введении сертификата происхождения товаров, что поможет ей отфильтровать наши товары от китайских. Она могла вести его ранее в рамках ЕврАзЭС, но почему-то она этого не делала. Это была ошибка с ее стороны, и наши предприниматели научились использовать брешь законодательства союзников.

Что касается трудовых мигрантов, то этот вопрос несколько сложен. Он также не является предметом соглашений таможенного союза, но создаваемое в будущем на его базе Евразийское экономическое пространство может дать правовые основы для беспрепятственного пребывания наших граждан в этих станах. Но здесь следует учитывать следующее.

В отличие от многих я не считаю, что трудовая миграция является благом для Кыргызстана. Это палка о двух концах. Хотя трудовая миграция смягчает безработицу и бедность, она одновременно несет огромный вред экономике Кыргызстана. Речь идет о голландской болезни, порождаемой ею. Живые валюты, приносимые работающими в зарубежных странах, искусственно повышает курс сома и удорожает экспорт наших товаров. А это отрицательно сказывается в развитии экономики страны, особенно в развитии обрабатывающей промышленности. Помните, как в 2007-году курс сома доходил до 35 сома за доллар. Это было связано как раз с валютой, приносимой трудовыми мигрантами. Если в это время не было особых проблем в развитии швейной промышленности, то это благодаря тому, что одновременно с ростом курса происходил рост спроса на наши товары со стороны быстрорастущей экономики России и Казахстана, что значительно нейтрализовало отрицательный эффект роста курса сома.

Национальный банк, чтобы не допустить рост обменного курса, покупает валюту, но это ведет к росту денежной массы. Отсюда у нас высокая инфляция. Безудержный рост цен, который мы имеем сейчас, это главным образом последствия этой трудовой миграции. Для сдерживания роста денежной массы и подавления инфляции Национальный банк может повышать учетную ставку. Этот альтернативный вариант борьбы с последствиями валютных вливаний Национальный банк использует, начиная 2007-года. Если в 2006-году учетная ставка Национального банка составила 3,15 %, то в 2008-году она достигла 15,22 %. После некоторого ослабления во время мирового финансового кризиса, когда поток денежных переводов и иностранных инвестиций резко сократился, он ее опять поднял, и в ноябре 2011-года учетная ставка составила 13,59%. Это ведет к повышению кредитной ставки коммерческих банков, что также отрицательно влияет на экономику. О какой речи об экономическом развитии может быть, когда кредиты становятся недоступными для реального сектора экономики? Кредитная ставка коммерческих банков выросла с 19,66% в 2006-году до 23,84%в 2009-году. В ноябре 2011-года она составила 21,57%.

Трудовая миграция отрицательно действуют на экономику и через заработную плату. Механизм таков. Уход части трудовых ресурсов создает дефицит рабочей силы на местном рынке. Отечественные предприниматели вынуждены в этих условиях поднимать заработную плату. А это дает тот же эффект – удорожает стоимость экспорта, снижает конкурентоспособность нашего производства и замедляет темп развития экономики. С 2006-года по 2010-год рост реальной заработной платы составил 53%, в то время как производительность труда увечилась на 11%.

Трудовая миграция дает отрицательный эффект и по другим каналам. Это - потеря нашего населения, утечка мозгов и разрушение семей. Мне кажется, если Кыргызстан еще не потерял надежду на развитие, он должен не поощрять внешнюю трудовую миграцию, а вести кое-какие ограничения. Она не может служить аргументом в пользу вхождения Кыргызстана в таможенный союз и по той причине, что Россия уже не сможет обойтись без трудовых мигрантов. Если здесь появляются проблемы, то это от того, что наше правительство не проводит ровную взвешенную политику по отношению к России. То оно слишком отдается России, обещая вывести американскую базу и присваивая имя Путина вершинам гор, то резко отворачивается от неё, не выполняя обещанное и критикуя грубо и незаслуженно. Это, на мой взгляд, провоцирует жесткие действия с ее стороны.

5. О промышленной политике Кыргызстана

Как следует из изложенного, таможенный союз предполагает определение отраслей, которые имеют потенциал развития, и выработку промышленной политику, т.е. политику о том, как и какими средствами собирается правительство развивать эти отрасли. Это основа основ для таможенного союза. Какую отрасль выбрала Россия, легко можно догадаться по структуре и размерам импортных тарифов таможенного союза. Она собирается развивать машиностроение и легкую промышленность. Тарифы по этим отраслям местами достигают до 15-20%. А что же наше правительство? Оно об этом даже не думает. У него нет собственной промышленной политики.

Ради справедливости следует отметить, что со времен Акаева каждое новое правительство объявляет отрасли, которых оно считает приоритетными. Я постоянно слежу за ними. Набор приоритетных отраслей мало меняется по времени и включает обычно энергетику, сельское хозяйство, туризм. Бабанов, в частности, в своей статье «Вечерний Бишкек» объявил приоритетными сельское хозяйство, транспорт, горнодобывающую отрасль, гидроэнергетику, высокие информационные технологии и туризм. Однако это не то, что нужно для развития экономики. Логика приоритетных отраслей правительства – логика того, как продержаться, как сохранить экономику от окончательного ее разрушения, как обеспечить социальную защиту населения, т.е. как продержаться во власти, а логика же создания таможенного союза – прорыв.

Для прорыва нужны отрасли, которые потенциально конкурентоспособны на внешнем рынке. У нашего правительства никогда не было долгосрочного видения развития страны. Это лишний раз показывает, что в течение 20 лет нами управляли люди, которые не могли видеть дальше собственного носа. Они никогда не пытались посмотреть на судьбу страны на 10-20 лет вперед хотя бы из интереса. Они охотно верили различным экстрасенсам и ясновидящим, нежели ученым, и строили стратегию развития страны по их предсказаниям и велению. К большему сожалению, это продолжается до сегодняшнего дня. Могло ли быть в таких условиях экономическое развитие?

Но экономическое сообщество пытается восполнить этот пробел. Мне известно 2 типа промышленной политики, предложенной неправительственными структурами. Бишкекский деловой клуб считает, что Кыргызстан мог бы зарабатывать на оказании торговых и финансовых услуг, став региональным сервисным центром. Эту идею разделяют многие другие, особенно те, кто связан с бизнесом. Однако она похожа на несбыточную мечту, чем на строгую государственную программу. Такой тип промышленной политики в настоящее время просто нереалистичен, так как он предполагает жесткий порядок в нашей стране, чтобы остальные страны доверили свои деньги и товары. Это мы вряд ли можем обеспечить в ближайшее обозримое время. Если Кыргызстан пойдет по этому пути, то надобность во вхождении в таможенный союз отпадает. Более того ему придется покинуть все региональные политические и экономические соглашения, ибо наши соседи не захотят сесть за одним столом с теми, кто их обводит вокруг пальца.

Второй тип промышленной политики предложен нами, Бишкекским центром экономического анализа. Мы считаем, что на данном этапе хорошие предпосылки для развития имеют трудоемкие отрасли. Речь идет, прежде всего, о швейной промышленности. Анализируя мировой опыт, мы выявили закономерность, что страны, бедные на природные ресурсы, но добившиеся большего успеха в своем экономическом развитии, начинали со швейной промышленности. Это, на наш взгляд, объясняется тем, что швейная отрасль, помимо того, что она больше потребляет рабочую силу, которая в этих странах, как правило, дешева, отличается низкой капиталоемкостью и широкой технологической доступностью, что также важно для бедных стран, которые в не состоянии выделять большие средства на строительство капиталоемких производств, развитие науки и подготовку высококвалифицированных кадров.

До того, как научилась делать машины и электронику, шила Япония. Этим же в свое время занимались Южная Корея, Тайвань, Гонконг. Теперь шьют Китай и многие другие страны из третьего мира. В пространстве бывшего СССР Кыргызстан не является единственным, кто шьет. Насколько мне известно, начал шить и наш близкий сосед Таджикистан. Однако проблема состоит в том, что ни одно наше правительство не включало ее в список приоритетных отраслей. На нее обратили внимание только тогда, когда она стихийно своими силами пробилась в ряд ведущих отраслей страны. Но судя по всем признакам, правительство еще не до конца осознал роль этой отрасли в развитии страны и хочет пожертвовать ею ради сомнительного таможенного союза.

analitika.akipress.org



5

4

3

2

1
Оценка: нет Комментарии пользователей Комментариев: нет Просмотров Просмотров: 1855


Читайте так же:



Комментарий к сообщению
Ф.И.О.:
Email:
Отзыв:
Введите ответ
указанный на картинке:
Введите ответ указанный на картинке
Все поля обязательны для заполнения
Комментарии пользователей



Архив собщений Бизнес новости Кыргызстана

 

Кабинет организации
Имя пользователя:
Пароль:
Введите ответ указанный на картинке
Зарегистрировать организацию в справочнике Зарегистрировать организацию в справочнике
Календарь событий




Опросник
Вам нравится наш дизайн?
Да
Нет
Требуются доработки
Оставьте все как есть
Комментарии пользователей
18 Апреля 2024 | Dian Richard
rnrnGreetings, I am providing this testimony to all those who have suffered financial losses as a result of a gang of fraudulent brokers impersonating bitcoin and Forex traders. I am aware that a lot of individuals have lost money on bitcoin due to the misconception that it cannot be traced. My belief was that my $520,000 in bitcoin and USDT was gone forever until I came across an article about Morrison recovery, a reliable money recovery expert who can locate and retrieve lost cryptocurrency rapidly. I contacted Morrison recovery straight away, and after providing him with all the information, I was able to enter my restricted account and get my bitcoins back in my wallet. If you have fallen victim to these unscrupulous cryptocurrency scammers, Then rich out to him through Email at Morrison@cyber-wizard.comrnrn



15 Апреля 2024 | Lian Chien
Hi there to all of you. If you have ever sent bitcoins to the incorrect wallet address or want to recover lost cryptocurrency from internet con artists, I wholeheartedly recommend Morrison@cyber-wizard.com Service. After contacting them, I was able to get my lost bitcoins back from an internet scammer in less than a day. They are the most skilled professional hackers I have ever encountered, and I am really appreciative of their help in getting back what I truly lost. When this occurs, you must move quickly to acquire professional help and retrieve the money that has been stolen. Even the safest bitcoin wallets might malfunction or have technical issues. If you experience this and lose access to your bitcoin, you can feel powerless. Fortunately, experts with the knowledge and skills of Morrison@cyber-wizard.com Contact them if you need help.


Рейтинг портала в поисковых системах Google и Yandex Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



Все материалы, опубликованные на INFORM.KG, представлены только для частного ознакомления.
Любая перепечатка материалов возможна лишь при письменном согласии редакции.

© INFORM.KG 2005-2012

Powered by WebCore Engine 4.5.1.1