Бизнес новости Кыргызстана

В КР хотят объединить все службы экстренной помощи в горячую линию "112"

Министерство чрезвычайных ситуаций выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства об установлении единой государственной дежурно-диспетчерской службы - 112. Документ опубликован на официальном сайте правительства.

Согласно ему, предлагается установить горячую линию "112" как постоянно действующую дежурно-диспетчерскую оперативную службу реагирования на аварии, катастрофы, пожары, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также обеспечения обратной связи с населением. Иными словами, данная служба будет нести все функции пожарно-спасательной службы - "101", службы охраны общественного порядка - "102", скорой медицинской помощи - "103", службы газовой сети - "104" и т.д.

На период апробации и тестирования Системы-112 в министерствах и ведомствах остаются прямые телефонные номера "101", "102", "103", "104".

В справке-обосновании к проекту прояснятся, что МЧС в период с 2011-го по 2015 год ввело в эксплуатацию Систему-112 в пилотных зонах - в Бишкеке, Оше, в Ошской и Баткенской областях, Джалал-Абаде, Таласе, Караколе, Чолпон-Ате и Токтогуле.

"В настоящее время функционируют два Центра обработки вызовов Системы-112 - в городах Бишкек и Ош, которые являются взаиморезервируемыми, то есть при выходе из строя одного из Центров обработки вызовов имеется возможность принятия вызовов по всей республике вторым центром, при этом оператор Системы-112 определяет перечень дежурно-диспетчерских служб, силы и средства которых необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов, вносит список дежурно-диспетчерских служб в унифицированную карточку информационного обмена и, используя автоматизированную информационную систему, направляет ее адресатам.

При продолжительности ожидания ответа оператора Центра обработки вызова Системы-112 более 15 секунд вызов переводится на оператора взаиморезервирующего Центра обработки. ЦОВ, находящийся в Бишкеке, предназначен для приема сообщений в пределах города Бишкек, Чуйской, Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской областей, а также обслуживает город Ош, Ошскую, Джалал-Абадскую и Баткенскую области.

Дальнейшее развертывание Системы-112 на всей территории Кыргызстана предоставит возможность обеспечения информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими и аварийными службами городов, районов, координации их действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предоставления полной и достоверной информации обо всех экстренных
ситуациях и интеграция с информационными системами других ведомств.

В целях оперативного реагирования на критические ситуации в Системе-112 предусмотрено осуществление оперативного переключения входящего телефонного звонка непосредственно на оператора ведомства, которому необходимо осуществить реагирование на критическую ситуацию с наличием функции возможного параллельного получения информации о масштабах критической ситуации, при этом на период апробации и тестирования Системы-112 в министерствах и ведомствах остаются прямые телефонные номера, например, пожарно-спасательная служба - "101", служба охраны общественного порядка - "102", скорая медицинская помощь - "103", служба газовой сети - "104" и т.д.

Один из приоритетов Системы-112 - это реализация задач информационного взаимодействия, направленных на обеспечение безопасности населения и территорий на республиканском, областном и районном уровнях, а также ускорение и оптимизация действий по реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары с использованием современных средств оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных подразделений МЧС КР, а также гарнизонов противопожарной безопасности и других сил гражданской защиты постоянной готовности местных государственных администраций, органов местного самоуправления", - говорится в справке обоснования.

Источник: vb.kg



5

4

3

2

1
Оценка: нет Комментарии пользователей Комментариев: нет Просмотров Просмотров: 1


Читайте так же: