Объем рынка интернет-торговли в России в 2016 г. вырос на 21% по сравнению с 2015 г. и составил 920 млрд руб. АКИТ прогнозирует, что в 2017 г. объем рынка составит более 1,1 трлн руб. Вместе с тем рынок трансграничной торговли продолжает расти темпами, опережающими локальный рынок.
Объем рынка трансграничной торговли в 2016 г. вырос на 37% по сравнению с 2015 г. и составил 301,8 млрд руб., что составляет 33% всего рынка интернет-торговли в России. Таким образом, доля трансграничной торговли выросла на 4 п. п. В 2017 г., по прогнозам АКИТ, объем трансграничной торговли превысит 400 млрд руб.
Количество входящих международных отправлений с товарным вложением продолжает расти колоссальными темпами. В 2016 г. их количество увеличилось на 102% (в то же время количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6%) и составило 233 млн отправлений. АКИТ ожидает, что в 2017 г. количество входящий отправлений с товарным вложением составит около 400 млн штук.
"Почта России" продолжает увеличивать свою долю в доставке на рынке интернет-торговли. По результатам 2016 г. доля увеличилась на 11 п. п. и составила 62%.
Самыми популярными товарными категориями как на локальном рынке, так и на трансграничном, являются электроника и бытовая техника, Одежда и обувь. При этом на локальном рынке доля одежды и обуви составляет 22%, в то время как на трансграничном – 36%. Также популярными категориями являются товары для авто, парфюмерия и косметика, спорттовары и другие.
Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Кроме того, объем интернет-торговли крупный в Красноярском крае, Свердловской области, Тюменской области, Самарской области, Ростовской области и др.
Регионами с самым высоким темпом роста трансграничной торговли в 2016 г. по сравнению с 2015 г. стали Республика Северная Осетия-Алания – 68,3%, Ивановская область – 65,5%, Республика Мордовия – 65,4%, Республика Тыва – 63,2% и другие. При этом в Москве трансграничная торговля выросла на 36%, а в Санкт-Петербурге - на 37,7%.
По-прежнему больше всего товаров в зарубежных интернет-магазинах россияне покупают в Китае. Доля отправлений из этой страны составляет 90%, из Евросоюза – 4%, США – 2%. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз - 23%, США – 12%. Это говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае.
В целом более 64% покупок (транзакций) в зарубежных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. Более 96% не превышают по стоимости 150 евро.
Среди всех магазинов, торгующих в России, наибольшую аудиторию (количество уникальных посетителей, зашедших на страницу магазина за январь 2017) имеет Aliexpress – более 22 млн человек. На втором месте – Ozon.ru с аудиторией около 9 млн человек, далее идут Eldorado.ru, Dns-shop.ru, Mvideo.ru и другие.
Локальный рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой в 2016 г. вырос на 17% и составил 208 млрд руб. По прогнозам АКИТ, в 2017 г. объем рынка составит около 240 млрд руб. Доля интернет-торговли на рынке БТиЭ составляет 17,9%, что является высоким показателем по международным меркам. Наиболее продаваемыми товарными категориями являются компьютеры и ноутбуки – 28% и телефоны и смартфоны – 22%. В 2016 г. вновь есть тренд роста регионов более ускоренного по сравнению с центральным, что говорит о постепенном возвращении потребительской активности.
www.vestifinance.ru