Япония обратилась во Всемирную торговую организацию (ВТО) с просьбой расследовать вопрос о налогах на импорт автомобилей в Украине. В Токио возмущены слишком большим разрывом в цене на продукцию украинской автопромышленности и импортируемые из Японии автомобили. Установленный Украиной еще в апреле прошлого года размер пошлины – временная, как заявлялось тогда, мера для помощи отечественным производителям страны – приводит к ощутимым потерям иностранных компаний.
Как заявляет Япония, оснований говорить об уроне, наносимом украинскому производству продажей иномарок, нет.
Несмотря на заметное уменьшение количества иностранных автомобилей, рейтинг их в Украине растет.
Конфликт набрал обороты еще осенью. Тогда к жалобам Японии присоединились также Россия и ЕС. Установленные в Украине пошлины назвали нарушением международных правил торговли. Не добившись соглашения со своим оппонентом, на предыдущих встречах Япония решила вынести рассмотрение дела на новый уровень.
Министерство торговли Японии говорит, что комиссия по рассмотрению вопроса будет сформирована предположительно в марте этого года. Чиновники министерства выразили надежду, что ситуация разрешиться в течении года.
Кстати, Украина – не единственная страна, с которой у Японии возник конфликт в области автомобильной промышленности.
Недавно Япония подала во Всемирную торговую организацию еще одну жалобу. На этот раз — на введенный в России утилизационный сбор, присоединившись к аналогичным претензиям Евросоюза. Их также поддержали Украина, Китай, США и Турция.
По мнению Токио, предпринятые в России меры противоречат основным положениям организации торговли между членами ВТО.
Официальная версия России представляет утилизационный сбор как экологическую меру, а собранные в результате ее реализации средства – финансовую помощь для разработки и развития технологий по переработке отходов автомобильной промышленности. Япония же расценивает такой жест, как попытку защитить внутренний рынок страны. В это нетрудно поверить, учитывая, что от сбора пошлины освобождаются не все компании, обязующиеся утилизировать продукты автопромышленности, а только те из них, которые находятся на территории России, Белоруссии и Казахстана.
Если Россия после этих жалоб не начнет переговоры в течение 60 дней, Евросоюз и Япония смогут попросить ВТО заставить Москву изменить правила взимания пошлин или применить к ней торговые санкции.
Еще одним конфликтным вопросом стал возможный запрет в следующем году на территории РФ «транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3». Проблема немалая, учитывая, что правый руль на востоке России распространен довольно сильно. Там даже существуют автошколы, специализирующиеся на японских автомобилях, и частные автоинструкторы. Пользуются такими транспортными средствами и в других регионах страны.
Источник: yaponia.biz