Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Volkswagen Group в мае текущего года запустит на собственном заводе в Калуге сборочное производство Audi. Об этом в рамках Женевского автосалона заявил руководитель российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович.
По его словам, «тестовая партия автомобилей уже готова и проходит испытания». Он также сообщил, что речь идет о крупноузловой сборке автомобилей.
Маркус Озегович напомнил, что в Калуге будут собирать автомобили Audi серий Q5, Q7, A7, а также модели A6 и A8 - автомобили предназначены «для правительственных нужд». Проще говоря, они пользуются особым спросом в чиновничьей среде.
При этом топ-менеджер немецкого автоконцерна не уточнил планируемые объемы производства. Между тем, по его словам, согласно постановлению о промсборке, производители имеют право собирать в России до 17 тысяч автомобилей в год методом крупноузловой сборки. «Мы будем распределять это количество между моделями Audi, Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan», - сказал Озегович.
На сегодняшний день в России нет аналогов люксовых моделей автомобилей, поэтому формально чиновники имеют право закупать такие машины за рубежом. О возможности начала производства автомобилей Audi в России в ходе Московского автосалона прошлого года заявлял также председатель совета директоров Audi AG Руперт Штадлер. По его словам, выпуск должен начаться в середине текущего года, а ежегодный объем составить около 10 тысяч автомобилей.
Точную сумму инвестиций в возобновление сборки Audi в России Штадлер, к сожалению, не называл. Компания сообщила лишь, что средства будут вложены в рамках дополнительных инвестиций Volkswagen в РФ в размере 840 миллионов евро до 2015 года. Средства будут направлены, в том числе, на расширение автозавода и на предприятие по выпуску двигателей в Калуге, а также на производство в Нижнем Новгороде. Напомним, что сборка Audi в Калуге методом крупноузловой сборки производилась с сентября 2009 года до осени 2010 года.
В 2010 году компания Audi уже выпускала автомобили на территории РФ. Тогда немцы производили в Калуге А4, А5, А6, Q5 и Q7. Однако сборка прекратилась в том же году из-за отсутствия у руководства Audi планов по дальнейшему развитию выпуска в нашей стране. Volkswagen Group рассчитывает в ближайшие годы выйти на более 400 тысяч проданных в России автомобилей в год, из них 350 тысяч будет выпускаться в нашей стране. 2012 году российские продажи компании составили 317,7 тысячи автомобилей, что на 38,8% больше, чем в 2011 году.
В январе Volkswagen сообщал, что планирует увеличить выпуск автомобилей в России в 2013 году на 11% - до 200 тысяч против 180 тысяч машин, произведенных годом ранее.
Напомним, что на сегодняшний день Volkswagen AG - крупнейший автопроизводитель в Европе, представляющий такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. В подразделение корпорации по производству автомобилей класса «люкс» входят бренды Lamborghini, Bentley, Bugatti. В 2009 году Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche AG.
Ранее сообщалось, что баварский концерн BMW планирует активную экспансию на развивающихся рынках, в том числе в странах Таможенного союза. Свое присутствие автогигант намерен увеличить и в России. При этом руководство компании готово сокращать зависимость от рынка Германии, на который в настоящий момент приходится до 60% продаж автомобилей марки.
Как заявил финансовый директор BMW Фридрих Айхинер, концерн намерен сокращать зависимость от спроса на свои автомобили в Германии, пока что крупнейшем рынке для BMW. В настоящее время в ФРГ продается примерно 60% всех автомобилей марки. По оценкам Айхинера, единственным спасением от колебаний рынков может стать гибкость производства и управление издержками. «В России мы ведем переговоры относительно расширения мощностей. Это имеет смысл со стратегической точки зрения», - заявил один из топ-менеджеров компании. «Если мы захотим продолжать расти, нам будет необходимо решить, как управлять расширением производства, но только в том случае, если спрос будет достаточно сильным», - подчеркнул Айхинер.
Источник:www.gudok.ru