Похоже, что Китай наконец-то дорвался до красивой жизни, и переживает времена, аналогичные нашим конца 90-х, когда после многих лет с ливерной колбасой те, кто успел заработать, стали скупать "мерседесы", малиновые пиджаки и золотые цепи. Китайская экономика также переживает бум, и формирующийся средний класс тратит все больше на высококачественные товары. Такое количество денег на товары класса люкс не тратят ни в Европе, ни в США вместе взятых.
Lamborghini последней модели, выпущенный малой партией специально для китайских миллионеров, — предмет вожделения золотой молодежи.
Самая дорогая недвижимость с "золотыми" квадратными метрами находится в бизнес-столице Китая Гонконге. По данным исследования риелтерской компании Savills, средняя цена квадратного метра элитного жилья в Гонконге составляет около 110 925 долларов. На данный момент эта сумма является абсолютным максимумом в мире. Речь идет о роскошных апартаментах и виллах. В последние годы количество миллионеров в Китае растет колоссальными темпами. При этом многие из них, обзаведясь жильем и суперкарами в своем Отечестве, в конечном счете, спешат вывести свои активы за границу. В то же время аналитики отмечают, что в пересчете на объект недвижимости Гонконг все еще проигрывает Токио, где средняя площадь одного дома значительно превышает показатели Китая. Столица Японии, кстати, заняла вторую строчку в рейтинге стоимости элитного жилья. Там квадратный метр роскошных апартаментов стоит в среднем 85 900 долларов.
«Бизнес-Стиль» также писал о том, что Поднебесная признана на мировом рынке основным потребителем самого дорого и элитного алкоголя. Редкая бутылка 153-летнего коньяка от старейшего французского бренда Croizet была продана за рекордную сумму в $156 740 женщине из Гонконга.
Как говорится в докладе брокерского CLSA, оглашенного в среду, в течение следующего десятилетия количество китайских потребителей, учитывая растущее число миллиардеров, будет насчитывать 44% в отношении мировых трат на товары, такие как сумки, автомобили, часы, обувь и одежда. «С ростом доходов зарождающийся в Китае средний класс начинает переход к ранее недостижимому образу жизни, и он отходит от культуры сбережения к культуре затрат», - сообщается в докладе, озаглавленном как «Погружение в золото: роскошный образ жизни в Китае и Гонконге». «Китайские потребители наслаждаются тем, что демонстрируют свое богатство и успех. Они тратят не только на себя, но и на покупку подарков для друзей и семьи».
Источник: businessinsider.com