г.Бишкек, Дом Правительства

  от 3 марта 2009 года N 136

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О внесении изменений и дополнений в постановление

Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года

N 421 "Об утверждении Правил дорожного движения и

Основных положений по допуску транспортных средств

к эксплуатации и обязанностей должностных лиц

по обеспечению безопасности дорожного движения"

 

В целях обеспечения конкретизации терминологии, определения правил и взаимоотношений между участниками дорожного движения, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года N 421 "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" следующие изменения и дополнения:

     а) в Правилах дорожного движения, утвержденных вышеназванным постановлением:

- пункты 1.1. и 1.2. Раздела 1 изложить в следующей редакции:

     1.1. Правила дорожного движения(*) Кыргызской Республики (далее Правила) - комплексное выражение поведения на дорогах участников дорожного движения, выработанные на основе многолетней практики в наиболее характерных дорожных ситуациях.

Целью Правил является - установление единого порядка в использовании дорог наземным транспортом и другими участниками дорожного движения.

Основу Правил составляют право:

на жизнь и здоровье человека;

на сохранность комплекса дорог, транспортных средств и материальных ценностей;

на обеспечение экологической безопасности государства;

на осуществление контроля за соблюдением требований Правил участниками дорожного движения.

Настоящие Правила устанавливают единый порядок дорожного движения, взаимоотношения между его участниками и уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющими специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на всей территории Кыргызской Республики. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях настоящих Правил и не противоречить им.

     1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

   "Автомагистраль" - дорога высокой пропускной способности, предназначенная для скоростного движения автотранспортных средств, имеющая для каждого направления не менее двух полос движения, отделенная друг от друга разделительной полосой (при ее отсутствии - дорожным ограждением); без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками, обозначенная знаком 5.1(**).

   "Аварийная ситуация" - ситуация, возникающая в процессе дорожного движения, при которой действие или бездействие участников движения создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

   "Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

   "Безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

   "Безопасная дистанция" - расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без экстренного торможения.

   "Безопасный интервал" - расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения.

   "Безопасная скорость" - скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.

   "Буксировка" - перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации транспортных составов, на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки на платформу или специальное опорное приспособление.

   "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

   "Видимость" - максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра.

   "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

   "Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

   "Владелец транспортного средства" - организация, являющаяся юридическим лицом, на балансе которого состоит транспортное средство, или физическое лицо, обладающее правом собственности на транспортное средство.

   "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

   "Гужевая повозка (сани)" - транспортное средство, приводимое в движение впряженными животными.

   "Горные дороги" - дороги, отличающиеся от равнинных техническими характеристиками, влияющими на безопасность движения: значительная высота над уровнем моря, наличие более крутых уклонов, малых радиусов поворота, серпантин, малая протяженность горизонтальных участков, возможность завалов, размывов, камнепадов, схода снежных лавин, наличие обрывов, прилегающих к дороге, и др.; специфика быстрого изменения погодных условий (дождь, снег, сель, туман и т.д.).

   "Грузовой автомобиль" - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов.

   "Должностные лица" - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или наделенные в установленном законном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них служебной зависимости, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

   "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, при их наличии.

   "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения либо причинен материальный ущерб.

   "Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

   "Дорожная обстановка" - совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние); которые должен учитывать водитель при выборе скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством.

   "Дорожные условия" - совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление); а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние.

   "Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

   "Жилая зона" - территория в населенном пункте, обозначенная знаками 5.38 и 5.39.

   "Искусственные сооружения" - сооружения, устраиваемые при пересечении дорогами рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения на автомобильных дорогах: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства, галереи, подпорные стены и др.

   "Край проезжей части" - определяется линией разметки, а при ее отсутствии - условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям, край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы.

   "Крайнее положение на проезжей части" - положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части к середине проезжей части или разделительной полосе, которое не дает возможности попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) двигаться еще ближе к краю проезжей части, к середине проезжей части или разделительной полосе.

   "Легковой автомобиль" - транспортное средство, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 (три тысячи пятьсот) кг, число сидячих мест, в котором, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, по своей конструкции и оборудованию предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

   "Маневрирование" - начало движения, остановка, стоянка, поворот (разворот); перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом.

   "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси); предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

   "Мост" - сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и иные препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений.

   "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

   "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

   "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

   "Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22-5.25.

   "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в сумерки.

   "Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

   "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

   "Обвал" - внезапное обрушение с крутых горных склонов каменных глыб, камней, щебня и крупнообломочных скальных грунтов.

   "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств по дороге другим транспортным средством, связанное с выездом из занимаемой полосы, в том числе с выездом на встречную полосу.

   "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним); гужевых повозок (саней).

   "Ограниченная обзорность" - видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами.

   "Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

   "Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

   "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутных транспортных средств, движущихся рядом по смежным полосам.

   "Организация дорожного движения" - комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

   "Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства, имеющего специальную цветографическую окраску с включенным проблесковым маячком синего цвета или сочетанием маячков синего и красного цветов.

   "Ослепление" - физиологическое состояние водителя вследствие воздействия света на его зрение, когда водитель объективно не имеет возможности обнаруживать препятствие или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии.

   "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

   "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

   "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1-1.14.3(***) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

   "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

   "Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

   "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

   "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

   "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

   "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем); а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

   "Пересечение дорог" - узел автомобильных дорог, в котором сходящиеся дороги не прерываются и возможно сквозное движение по каждой из них.

   "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

   "Подушка безопасности надувная" - устройство для удержания водителя и пассажиров автомобиля на своих местах при дорожно-транспортных происшествиях, состоящее из специальной оболочки, быстро наполняемой газом из баллона или генератора газа при резком торможении движения.

   "Препятствие для движения" - любой материальный объект, затрудняющий или делающий невозможным дальнейшее движение по данной полосе проезжей части или по всей ширине дороги.

   "Противоаварийный съезд" - тупиковый участок, примыкающий к дороге, располагаемый в пределах или в конце спуска, предназначенный для принудительной остановки транспортного средства в случае отказа его тормозных устройств путем увеличения сопротивления движению (подъем) в сочетании с засыпкой поверхности съезда рыхлым материалом (песок, гравий).

   "Путепровод" - инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу.

   "Разделительная полоса" - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

   "Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

   "Регулировщик" - сотрудник органов внутренних дел, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник органов внутренних дел, имеющие соответствующие удостоверения и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

   "Рельсовое транспортное средство" - трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Все прочие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми.

   "Ремень безопасности" - эластичная лента, предназначенная для удержания водителя и пассажиров на своих местах внутри транспортного средства при дорожно-транспортных происшествиях.

   "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

   "Световозвращатель" - отражатель световых лучей, особенность которого состоит в отражении падающих от него лучей света в обратном направлении.

   "Светофор" - светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного движения.

   "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза.

   "Такси" - транспортные средства с опознавательным знаком "Такси", принадлежащие физическим и юридическим лицам, оказывающим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики услуги по перевозке пассажиров и грузов. Опознавательный знак "Такси" имеет вид трапеции с заглавной буквой "Т" и шашечками с подсветкой изнутри, установленный жестко или на магните на крыше автомобиля.

   "Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

   "Тоннель" - подземное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска транспортных средств, водовода и т.п., проходящее через толщу земли, горный массив или под водным препятствием.

   "Тормозной путь" - расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала воздействия на орган управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до полной его остановки.

   "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

   "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

   "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства; погонщик животных.

   "Улица" - автомобильная городская дорога в пределах населенного пункта.

   "Утомление водителя" - физиологическое состояние организма, выражающееся в снижении внимания, расстройстве координации движений, сонливости, наступающих в результате его деятельности за время управления транспортным средством.

   "Экологическая безопасность транспортного средства" - это свойства транспортного средства снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду.

   "Эстакада" - инженерное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и (или) пешеходов, при прохождении одной дороги на другой в месте их пересечения, а также для создания дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.";

 

- в разделе 2:

в пункте 2.1.1.:

   в абзаце первом слова ", а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции" исключить;

   - дополнить абзацем третьим следующего содержания: "талон к водительскому удостоверению;";

   в абзаце первом пункта 2.3.2. слово "Запрещается" заменить словом "Прекратить";

   в пункте 2.7. после слов "оформления происшествия" дополнить словами ", а при незначительном материальном ущербе водители могут принять решение о возмещении причиненного ущерба по взаимному согласию";

   пункт 2.8. дополнить абзацами следующего содержания:

"двигаться в неорганизованной колонне с включенными аварийной световой сигнализацией, внешними световыми приборами, а также не предусмотренными настоящими Правилами дополнительными световыми сигналами, звуковым сигналом без сопровождения специальными автомобилями Государственной автомобильной инспекции;

употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, согласованного с Министерством труда и социального развития Кыргызской Республики, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Кыргызской Республики;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

в стоящем транспортном средстве оставлять открытыми двери со стороны проезжей части дороги.";

 

- в разделе 3:

   пункт 3.3. дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрещается выполнять обгон транспортного средства, движущегося с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).";

   пункт 3.5. дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Указанные проблесковые маячки также могут использоваться на транспортных средствах, перевозящих или сопровождающих тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и ядовитые вещества с высокой степенью опасности, с разрешения уполномоченного подразделения органов внутренних дел Кыргызской Республики";

 

- в разделе 4:

название раздела изложить в следующей редакции "4. Права и обязанности пешеходов";

дополнить пунктом 4.9. следующего содержания:

   4.9. Пешеход имеет право:

- на жизнь и здоровье;

- на пользование дорогой и транспортным средством;

- на получение информации о состоянии дорог;

- на получение срочной медицинской помощи;

- на выяснение правомерности его задержания уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.";

 

пункт 5.3. раздела 5 дополнить абзацами следующего содержания:

   "выходить из автомобиля вместе с водителем при остановке транспортного средства регулировщиками или сотрудниками органов внутренних дел в темное время суток, с целью оспаривания исключительно возможных неправомерных действий сотрудника. При этом пассажиры не должны препятствовать сотруднику милиции исполнять свои функциональные обязанности;

   находиться в движущемся автомобиле, не пристегнувшись предусмотренными заводом-изготовителем ремнями безопасности;

   находиться на мототранспортном средстве с не пристегнутым мотошлемом или без него;";

 

- пункт 7.1. раздела 7 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"при организованной перевозке детей в момент посадки и высадки;";

 

- в разделе 8:

   абзац второй пункта 8.8. после слов "(с правой обочины)" дополнить словами "при отсутствии дорожных разметок 1.1 и 1.3";

   в абзаце первом пункта 8.10. слово "повернуть" исключить, после слова "намеревающийся" дополнить словами "остановиться или повернуть направо";

 

- в разделе 9:

в пункте 9.3.:

   абзац первый после слова "разметкой" дополнить цифрами "1.5";

   второе предложение после слова "полосу" дополнить словами ", а также на обочину с левой стороны дороги по ходу движения", далее по тексту;

   дополнить пунктом 9.10. следующего содержания:

"9.10. Водители транспортных средств на дорогах с двусторонним движением (при отсутствии разделительной полосы или островков безопасности) должны объезжать элементы дорожных сооружений, тумбы (опоры мостов, путепроводов и тому подобное); находящиеся на середине проезжей части справа, если дорожные знаки и разметки не предписывают иное.";

 

- пункт 11.5. раздела 11 дополнить абзацем следующего содержания:

   "колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого и желтого);";

 

- в разделе 12:

название раздела изложить в следующей редакции:

"12. Остановка, стоянка (парковка) транспорта";

   в пункте 12.2.:

в первом предложении абзаца первого слова "Ставить транспортное средство" заменить словами "Парковка транспортного средства";

во втором предложении абзаца первого слово "ставить" заменить словом "парковать";

абзац второй после слова "Стоянка" дополнить словом "(парковка)";

   пункт 12.3. после слова "Стоянка" дополнить словами "(парковка) транспортных средств";

   в пункте 12.4.:

абзац первый после слова "Остановка" дополнить словами "транспортных средств";

дополнить абзацем следующего содержания:

   "- на островках безопасности проезжей части улиц и дорог, кроме транспортных средств органов внутренних дел и специальных служб, при выполнении служебных обязанностей.";

   пункт 12.5. после слова "Стоянка" дополнить словами "(парковка) транспортных средств";

дополнить раздел пунктом 12.9. следующего содержания:

   "12.9. Допускается принудительная эвакуация транспортных средств за нарушения правил остановки, стоянки (парковки) создающих помехи дорожному движению (в отсутствие водителя); применение блокираторов колес или других видов приспособлений.";

 

- в разделе 13:

   пункт 13.3. дополнить абзацем следующего содержания:

"При проезде перекрестков транспортными средствами с левым поворотом или встречном разъезде с левым поворотом (развороте) центр перекрестка должен оставаться справа от транспортного средства, за исключением пересечений улиц с односторонним движением, где имеются линии разметки 1.1, разделяющие транспортные потоки.";

   пункт 13.4. дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается одновременный поворот встречных транспортных средств в одном направлении при наличии двух и более полос.";

   пункт 13.10. дополнить абзацем следующего содержания:

"При одновременном подъезде к перекрестку равнозначных дорог нескольких транспортных средств со всех сторон, один из водителей должен предупредить остальных звуковым сигналом или другим способом о намерении начала проезда перекрестка первым, далее остальные водители должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.";

 

- в пункте 17.2. раздела 17 цифры и слова "20 км/час" заменить цифрами и словами "10 км/час";

 

- раздел 19 дополнить пунктом 19.10. следующего содержания:

   "19.10. Вне населенных пунктов, в светлое время суток движение на всех механических транспортных средствах должно осуществляться с включенным ближним светом фар.";

 

- в разделе 21:

   в пункте 21.5. слово "оборудовано" заменить словами "оборудованы дублирующими педалями тормоза, сцепления и";

   дополнить раздел пунктом 21.7. следующего содержания:

"21.7. Учебная езда курсантов или обучающихся зарегистрированных групп, осуществляется только на автомобилях учебных организаций (автошкол, клубов) на разрешенных участках улиц и дорог после 20-30 часов езды на автодромах или автополигонах. При этом необходимо иметь при себе ездовую книжку.";

 

- в приложении N 1 к Правилам:

   в разделе 1:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Знаки этой группы имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме знаков 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6, 1.31.1-1.31.3.";

пункты 1.1 и 1.2 объединить и изложить в следующей редакции:

   "1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" - предупреждают водителя о приближении к соответствующему переезду, где он обязан выполнять ограничения, касающиеся обгонов, разворотов, движения задним ходом, остановки и стоянки.";

   пункт 1.5 дополнить словами "Предупреждает о пересечении с трамвайным полотном вне перекрестка, где водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю (кроме случаев выезда трамвая из депо)";

   пункт 1.6 дополнить словами "Предупреждает о проезде пересекающихся равнозначных по значению дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа";

   пункты 1.13 и 1.14 объединить и изложить в следующей редакции:

"1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем". Предупреждают о приближении к участку дороги, на котором спуск или подъем представляет опасность движущихся транспортных средств. Движение на спусках должно происходить при небольших скоростях с включенными сцеплением и передачей. При движении на подъем водитель должен выбрать соответствующую пониженную передачу, с которой подъем будет преодолен без ее переключения. В случаях остановки на таких участках, водитель обязан принять меры, обеспечивающие неподвижное положение транспортного средства относительно проезжей части. При затрудненном встречном разъезде необходимо уступить дорогу встречному транспортному средству, движущемуся на подъем. В конце подъемов запрещены обгоны с выездом на встречную полосу, развороты, остановки и стоянки на проезжей части.";

   дополнить пунктом 1.16.1 следующего содержания:

   "1.16.1 "Искусственная неровность" - участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. Устанавливается на дорогах и улицах вблизи школ, детских садов и т.п. по предписанию ГАИ соответствующими дорожно-коммунальными органами.";

   пункт 1.17 дополнить предложением следующего содержания:

"В этом случае водителю необходимо снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал до других транспортных средств, воздержаться от обгонов и опережений, избегая повреждения стекол и фар.";

   пункты 1.18.1-1.18.3 "Сужение дороги" дополнить абзацем следующего содержания:

"Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности.";

   пункт 1.20 "Пешеходный переход" дополнить абзацем следующего содержания:

"Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу, где необходимо снизить скорость и руководствоваться правилами проезда соответствующих переходов. Необходимо помнить и об ограничениях, связанных с обгоном, остановкой и стоянкой на таких участках.";

   пункты 1.24 и 1.25 объединить и изложить в следующей редакции:

"1.24 "Перегон скота" и 1.25 "Дикие животные" предупреждают о приближении к участку дороги, где возможно появление и выход на проезжую часть скота и диких животных. Наезд на животных может привести к тяжелым последствиям. Водитель обязан двигаться с безопасной скоростью, обеспечивающей своевременную остановку при появлении животных.";

   пункт 1.27 изложить в следующей редакции:

"1.27 "Боковой ветер" предупреждает водителей о приближении к участку дороги, где порывы сильного бокового ветра могут привести к возможному отклонению транспортного средства и потери его устойчивости. К таким местам относятся участки дорог, прилегающие к водоемам, горные ущелья и т.п. В этих случаях водителю рекомендуется снизить скорость и быть предельно осторожным.";

   пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.2 "Конец главной дороги" устанавливают в конце главной дороги или непосредственно перед началом перекрестка. В этом случае на расположенном по ходу движения перекрестке водитель не будет иметь преимущественного права на первоочередной проезд в намеченном направлении.";

   пункт 3.10 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.10 Движение пешеходов запрещено. Запрещает движение пешеходам и распространяет свое действие только на ту сторону дороги, где он установлен. Применяется на участках дороги, где движение пешеходов опасно и может создать помехи движению транспортных средств (мосты, эстакады, путепроводы, тоннели, обочины и т.п.).";

 

раздел 4 дополнить абзацем первым следующего содержания:

"Данная группа знаков предписывает водителю определенные направления движения, минимально допустимую скорость движения, разрешает дальнейшее движение только определенным видам транспорта, а также указывает пути движения пешеходам и велосипедистам.";

   б) в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных вышеуказанным постановлением:

   - пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.";

   - пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.";

   - дополнить пунктами 16-25 следующего содержания:

   "16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

- перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества, а также в случаях, установленных специальными правилами, - на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки;

- выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях;

участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения (п. 2.3.4, 2.3.5).

   17. Выдача разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Кыргызской Республики.

   18. Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии со стандартами, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

   19. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

   20. Сведения об оборудовании транспортных средств проблесковыми маячками всех цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

   21. Использование государственных номерных знаков для оперативного прикрытия для сотрудников оперативных служб осуществляется в порядке, установленном МВД Кыргызской Республики.

   22. Нанесение различного вида реклам, фотографий, надписей на транспортном средстве, а также изменения основного цвета, равно нанесения эмблем, осуществляется согласно разрешению Госавтоинспекции МВД Кыргызской Республики.

Запрещается установка более двух противотуманных фар, фароискателей на автомашинах - внедорожниках, используемых на дорогах общего пользования.

Запрещается использовать на гражданских транспортных средствах военно-защитных окрасок и цветов (камуфляжных).

   23. Допуск водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

   24. На автодорогах, перекрестках и железнодорожных переездах могут устанавливаться специальные технические средства, в том числе для фотои видеофиксации нарушений водителями Правил дорожного движения.

   25. При задержании водителя (или лица, не имеющего права управления) за управление транспортным средством в состоянии опьянения производится его освидетельствование. Освидетельствование производится в установленном порядке с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" или других предназначенных для указанных целей специальных средств.

По результатам освидетельствования заполняется соответствующий раздел протокола.";

 

- в приложении N 1:

   пункт 5.5. раздела 5 изложить в следующей редакции:

"5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной); моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.";

раздел 6 дополнить пунктом 6.4. следующего содержания:

   6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.;

раздел 7 дополнить пунктами 7.15.-7.20. следующего содержания:

   7.15. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

   7.16. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор, а также противооткатные устройства (лапки) 4 шт. - для грузовых автомобилей и автобусов, 2 шт. - для легковых автомобилей.

   7.17. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

   7.18. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

   7.19. Произведено переоборудование транспортных средств (замена двигателей, кузовов, топливных баков и т.п.) в нарушение установленных норм и правил или без разрешения органов Государственной автомобильной инспекции МВД Кыргызской Республики или иного уполномоченного на это органа.

   7.20. Нанесено на лобовое, боковые стекла передних дверей тонирующее покрытие, либо используются шторки, а также на задних боковых дверях и задних стеклах используется зеркальное тонирующее покрытие.";

раздел 1 "Предупреждающие знаки" иллюстрированного приложения "Дорожные знаки" дополнить следующим предупреждающим дорожным знаком: "1.16.1 Искусственная неровность".

 

2. Министерству внутренних дел Кыргызской Республики в установленном порядке разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проект решения об утверждении образца талона к водительскому удостоверению, порядке его регистрации, оформления, выдачи, фиксации административных взысканий и иных функций талона.

 

3. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и иным органам исполнительной власти Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего постановления.

 

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2009 года.

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики И.Чудинов

Out of range value for column 'ify_id' at row 1