Кыргызстан в мае недополучил более 5 тыс. тонн бензина из Казахстана из-за запрета экспорта ГСМ, об этом сообщил директор департамента внутреннего протокола и связи с общественностью казахстанской национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы» Мурат Бульдекбаев.
По его словам, ранее в целях защиты внутреннего рынка РК в преддверии весенней посевной кампании с 15 мая 2010 года министерство нефти и газа ввело запрет на вывоз за пределы Казахстана всех видов нефтепродуктов. По его словам, железная дорога отреагировала на запрет прекращением вывоза нефтепродуктов направлением в Россию, Узбекистан, Кыргызстан и в другие страны. При этом экспорт зерна, угля и другой номенклатуры грузов за рубеж продолжается в плановом порядке, в том числе и в направлении Кыргызстана.
«До введения запрета погрузка в направлении Кыргызстана велась в соответствии с заявками грузоотправителей», - отметил М.Бульдекбаев.
По его данным, до 15 мая 2010 года по Павлодарскому отделению дороги в Кыргызстан было отгружено 3,7 тысяч тонн (117 цистерн) бензина из 6,3 тысяч тонн к плану. Из 5 тысяч тонн дизтоплива по плану на 15 мая было отправлено в Кыргызстан 2,5 тысяч тонн.
«Недопоставки возникли в связи с введением запрета Миннефтегаза и из-за проблем с неподачей заявок грузоотправителями или несвоевременной оплаты железнодорожных перевозок. Аналогичная ситуация сложилась и по ряду других станций», - пояснил он.
«Есть и другие примеры. По станции Арысь Шымкентского отделения дороги все условия со стороны грузоотправителей были выполнены до 15 мая, поэтому из 2,7 тысяч тонн по плану на момент 15 мая было отправлено в Кыргызстан 100% нефтепродуктов», - продолжил он.
Как отметил М.Бульдекбаев, по обращению правительства Кыргызстана направить в качестве гуманитарной помощи 3,7 тысяч тонн нефтепродуктов из Казахстана КТЖ была оперативно проведена работа по отгрузке этого количества нефтепродуктов и их отправке в соседнюю страну в течение двух суток.
«Стоит отметить, что КТЖ заинтересовано в своевременных и оперативных перевозках всех предъявляемых к транспортировке грузов в любых направлениях и обеспечивает их, в том числе, и путем своевременной мобилизации необходимого количества подвижного состава. Поэтому ссылки на дефицит подвижного состава (цистерн) в КТЖ как причину роста цен на ГСМ в Кыргызстане не имеют под собой основания», - подчеркнул директор департамента.
© Business AKIpress