Привыкли к тому, что дизайн - это этикетки, рекламные баннеры, упаковка и в лучшем случае корпоративный стиль? То есть то, что создается «за деньги» и на потребу заказчику? Как бы ни так! Алексей Лысогоров решил отойти от устоявшихся стереотипов и показать, что не заказом единым жив дизайнер. И в результате Бишкек получил выставку современного некоммерческого дизайна. Впрочем, и тут были работы не просто концептуальные, а вполне даже «земного свойства» - из тех, которые можно употребить в привычной жизни (вроде обложек для книг или поздравительных открыток).
В холле Международного университета Центральной Азии, каждый месяц затевающего то показ мод, то выставку живописи, на этот раз расположились оригинальные работы уже завоевавшего имя дизайнера. Он - победитель трех фестивалей рекламы в номинации «Упаковка и этикетка года», нескольких фотоконкурсов, обладатель интернет-премии за лучший персональный сайт, победитель международного конкурса на лучший календарь (с вручением приза не где-нибудь, а в Италии). Алексей Лысогоров, безусловный двигатель местной дизайн-среды (во всяком случае, один из значимых), периодически придумывает что-то для того, чтобы дизайнеры Кыргызстана не застаивались.
Представленные им работы весьма удачны и, что еще приятнее, ироничны. С чувством юмора у автора все в порядке: он с легкостью поместил в консервную банку ракеты (тем самым отметив день открытия космодрома «Байконур»), отметил День химика - дзинь-ля-ля - двумя склянками-пробирками с радостно-праздничными жидкостями, представил Бишкек неким тетрисом с бесконечно осыпающимися блоками новостроек...
Столице, кстати, посвящен отдельный уголок. К примеру, у входа это «Бишкек фирменный»: многочисленные логотипы компаний легко очерчивали абрис столичного символа - Манаса на коне, скачущего перед филармонией.
Для любителей ностальгировать был принт с октябрятами, их автор отправил по прямому назначению: выполнять свои правила (а ну-ка вспомните из своего детства «наших правил ровно пять - мы их будем выполнять»).
Впрочем, куда интереснее, на мой взгляд, оказалась затея с открытками: это и серия Card Rock, и проект «Открытка на каждый день», и «Питер в отражении».
Первый проект представляет собой этакую коллекцию меломана: самые знаменитые группы и исполнители очень тонко обыграны дизайнером в открытках. По признанию Алексея Лысогорова, пожалуй, среди всех экспонатов эти самые привлекательные, позволившие ему выйти за плоскость, набрать объем. К примеру, любимые многими поколениями «Битлы» обыграны в желтой открытке с филигранно вырезанной и сложенной субмариной, Джон Леннон - конечно же, в вырезанном силуэте круглых очков, а Эрик Клэптон - в абрисе гитары и тончайше натянутых струнах. Второй проект - «каждодневный» - понятное дело, рассказывал о праздниках и всемирных днях чего-то, большей частью неизвестных: День африканского ребенка (ага, попробуй найди кучерявого на черном фоне), День спонтанного проявления доброты (для возжелавших вдруг стать гуманным и заботливым назовем дату - 17 февраля), День рождения штрих-кода (само собой, с соответствующим графическим тортом)...
Второй, питерский, проект нестандартен сам по себе: мало кто заглядывает в лужи и видит в них красоту. А тут в легкой зяби дождевой воды душевная, завораживающая архитектура Санкт-Петербурга. Зеркальное ее отображение проецируется в зеркальной же поверхности - так задумал и воплотил Алексей Лысогоров свой «интерактивный» проект, в главной роли которого любимейший город белых ночей и духовного подъема. Ему же посвящен еще один проект - «Графика Питера»: авторские черно-белые фото, многослойные, многоэтажные, коллажные...
Все это хотелось смотреть. А кое-что даже утащить немедленно. Даже «динозавры» отечественного дизайна в лице Сергея Морозова довольно оценивали увиденное: это, безусловно, заслуживает внимания. Оценка мастера дорогого стоит. Так что тех, кого впечатлил рассказ, - милости просим на выставку в Международный университет Центральной Азии, где она продлится еще пару недель.
24.kg