Согласно проведенным исследованиям, кыргызские предприниматели осуществляют слабую маркетинговую деятельность по продвижению продукции на внешние рынки, и значительно отстают по первичной переработке, упаковке и рекламе продукции, сообщает пресс-служба Центра конкурентоспособности агробизнеса.
Как показали исследования, проведенные ЦКА, в России и Казахстане отечественные экспортеры отстают на шаг от мировых стандартов. Например, при сравнительно высоком качестве кыргызской сельхозпродукции, потребители приобретают продукцию Китая по более высокой цене. Это обусловлено яркой упаковкой и общей презентабельностью продукции. Также известно, что предприниматели при реэкспорте сельхозпродукции из Китая через Кыргызстан зачастую оформляют продукцию как кыргызскую и в сочетании с хорошей упаковкой и известным качеством кыргызской продукции успешно реализуют на рынках СНГ.
В целях решения этой проблемы и повышения потенциала агроэкспортеров ЦКА пригласил к сотрудничеству ряд международных организаций для проведения постоянных обучающих тренингов по направлениям маркетинга, проведения бизнес-переговоров, развития сортировки упаковки, предпродажной подготовки, ценообразования, бизнес-планирования, контрактного права и обязательств, и существующих барьеров при экспорте продукции.
© Business AKIpress