Сотовые операторы тратят в среднем около 300 тыс. долларов за продвижение одного продукта (к примеру, нового тарифного плана) на рынок. Сотовые операторы предоставляют до 80% рекламных доходов местных теле- и радиоканалов, наружной рекламы и т.д.
Такие данные приводятся в исследовании консалтинговой компании Promotank HQA, сделанной по заказу Кыргызской Ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг (КАРПОУ).
В ходе проведенного интервью с представителем одной из лидирующих сотовых компаний выяснилось, что за продвижение одного продукта (к примеру, нового тарифного плана) в среднем расходуется 300 тыс. долларов. В 2009 году данная компания выпустила 6 продуктов, с учетом некоторых добавок в расходы на рекламу общая сумма составила примерно 2 млн долларов.
Однако ведущие сотовые операторы страны не вкладываются в производство рекламы на местном рынке, предпочитая «заказ-продакшн» в России и Казахстане. Это ведет к продолжающейся неразвитости местного рынка производства ТВ-рекламы, из-за нехватки инвестиций, малого объема заказов, утечки кадров, сказано в отчете.
В то же время сотовые операторы предоставляют до 80% рекламных доходов местных теле- и радиоканалов, наружной рекламы.
Бишкек (АКИpress)