Госагентство антимонопольного регулирования провело анализ рынка оказания медицинской скорой помощи г.Бишкек. По результатам анализа в Министерство здравоохранения КР направлено письмо о необходимости скорейшей выработке механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере скорой помощи путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство. Об этом говорится в сообщении ведомства.
«Проведенный анализ показал, что в настоящее время в Бишкеке существует альтернатива государственной скорой медицинской помощи – платная скорая помощь. В столице из 4 работающих служб скорой помощи, только одна относится к государственной форме собственности - станция медицинской скорой помощи г.Бишкек, и оказывает бесплатно скорую медицинскую помощь. Остальные являются частными и соответственно оказываемая скорая медицинская помощь является платной. Это ОсОО «Медикал Сервис 151», ОсОО «Овисмед», ОсОО «Аль-Шифа», - говорится в сообщении.
Сложившаяся ситуация на рынке противоречит действующему законодательству, где скорая медицинская помощь гарантирована Конституцией КР всем и должна оказываться бесплатно, все службы скорой помощи, независимо от форм собственности, должны оказывать помощь населению бесплатно, за счет средств государственного бюджета, отмечают в Госантимонополии.
В ходе проведения анализа установлено, что в соответствии с лицензией Министерства здравоохранения КР ОсОО «Медикал Сервис 151» может оказывать бесплатную экстренную медицинскую помощь взрослым и детям в случае невозможности ее осуществления службой скорой помощи «103». Однако, данное лицензионное требование ОсОО «Медикал Сервис 151» не соблюдается и скорая помощь оказывается на платной основе, сообщает ведомство.
Работа коммерческих структур по оказанию скорой медицинской помощи населению должна оплачиваться из бюджета. Однако, в кыргызском законодательстве не решены вопросы финансирования частных медицинских организаций за предоставление бесплатной скорой помощи. В целях реализации этой нормы необходимо внести изменения в законодательство с целью совершенствования механизмов, регламентирующих возможность перечисления средств бюджета в организации здравоохранения с частной формой собственности.
Как говорится в сообщении, самой главной проблемой, требующей безотлагательного решения, следует считать недостаточное финансирование государственной службы скорой медицинской помощи отрасли, не позволяющее организовать эффективную систему скорой медицинской помощи в республике.
Государственный сектор периодически страдает от нехватки препаратов, государственные машины скорой помощи не всегда оснащены новейшим оборудованием, что не позволяет предоставлять большой спектр услуг. Острая проблема городской скорой помощи на сегодня – нехватка кадров и современных реанимобилей. Так, на городской ССМП при потребности в 42 машины, работают всего 33 машины скорой помощи. С 2008 года автопарк станции скорой помощи не увеличивался, хотя население столицы растет из года в год. В связи с нехваткой машин в 2008 году опоздания на вызов в общем количестве поступивших вызовов составили 30,2%, в 2009 году – 26,4% от общего количества поступивших вызовов. Низкая зарплата не позволяет привлечь молодых специалистов, так как работа на Станции скорой медицинской помощи требует моральных и физических нагрузок. В данной ситуации население все больше вынуждено обращаться в платную скорую помощь.
Указанные проблемы этой сферы здравоохранения требуют выработки четкой государственной политики, обеспечивающей адекватное реформирование системы оказания скорой медицинской помощи как одной из приоритетных задач национальной безопасности. Организация скорой медицинской помощи должна быть оформлена законом КР «О скорой медицинской помощи» с учетом всех заинтересованных ведомств и служб.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, Госагентство считает недопустимой практику невыполнения частными клиниками норм Конституции КР и законодательства регламентирующего сферу скорой медицинской помощи.
© Business AKIpress