С возрастанием огромной роли маркетинга значительно увеличилась основная роль маркетинговых коммуникаций. На самом деле, эффективные коммуникации вместе с потребителями сейчас считаются ключевыми факторами успеха каждой организации.
Предприятия разнообразного рода деятельности регулярно продвигают личную деятельность, предлагая ее потребителям и клиентам, при этом они пытаются реализовать несколько целей:
• информировать перспективных потребителей обо всех предоставляемых услугах, продуктах, условиях продаж;
• убедить покупателей отдать предпочтение этим товарам, маркам, совершать покупки в определенных магазинах и посещать именно вот эти увеселительные мероприятия;
• заставлять покупателей действовать;
Данные цели можно достигнуть при помощи эффективной рекламы, грамотных продавцов, интересных названий магазинов, оригинального оформления витрин, красивой упаковки, регулярной рассылки литературы или бесплатных образцов, рассылка купонов, а также других коммуникационных или продвиженческих видов деятельности.
Комплекс маркетинга тесно связан с четырьмя элементами, связанными с принятием решений:
— решения, связанные с продуктами;
— ценовые решения;
— решения, связанные с главными каналами распределения;
— решения, связанные с продвижением.
Понять маркетинговые коммуникации проще, если рассмотреть природу основных составляющих элементов, то есть коммуникаций и маркетинга.
Коммуникациями называют процесс, по результатам которого должно быть достигнуто однозначное восприятие коммуникационных сообщений субъектами, которые их посылают и получают. Маркетингом называют комплекс деятельности, при помощи которого организации бизнеса осуществляют обмен ценностей.
Центральное в определении множества маркетинговых коммуникаций — понятие, согласно которому, переменные маркетингового комплекса принимают участие при общении с потребителями, не только его главная составляющая — продвижение.
Любой вид рекламы связан с использованием СМИ: ТВ, газет, журналов, радио, Интернета или же с прямым обращением к потребителям при помощи почтовых отправлений. Специалист отбирает наиболее подходящие площадки для продвижения, тестирует их, анализирует и реализует через эти каналы свою стратегию.
Стимулирование сбыта состоит из множества видов маркетинговой деятельности, которые направляют на побуждение к действию потребителей, то есть способные стимулировать незамедлительные продажи продуктов.
Значительную роль во всем процессе продвижения товаров играют непосредственно персональные продажи, и именно их в последнее время все больше применяют как эффективное средство для продвижения и продаж. Персональные продажи — коммуникации личного характера, когда продавцы пытаются убедить покупателей приобрести продукцию или услуги данной компании.
Маркетинговые коммуникации также как управление продвижением содержат личную идею коммуникаций с потребителями. Только когда управление продвижением ограничивается только коммуникациями, которые обозначены в списке элементов продвижения всего комплекса маркетинга, тогда маркетинговые коммуникации являются общим понятием, которое включает в себя некоторые коммуникации с использованием определенных элементов комплекса маркетинга.
Вот ключевые факторы самых эффективных маркетинговых коммуникаций:
— Цели коммуникации.
— Подготовка сообщений для аудитории.
— Планирование конкретных каналов для передачи эффективных сообщений до целевой аудитории.
Вышеперечисленные условия эффективности помогают определить совокупность решений, которые входят в каждую программу маркетинговой коммуникации.
Важнейшие факторы, которые способствуют усилению ролей маркетинговых коммуникаций — факт того, что различные элементы могут быть использованы на фоне постоянно изменяющихся социальных, экономических или конкурентных сил. Широко распространенное снятие правительственных ограничений из области деятельности разных компаний многих отраслей привело к множеству слияний, а, следовательно, и к уменьшению количества конкурентов. Все эти события очень повлияли на маркетинг, особенно на продвижение, посредством способности увеличить затраты на создание рекламы и возникновения каких-то особых форм продвижения, как, например, программа для своих “постоянных клиентов”, очень часто пользующихся различными услугами компании.
Предлагаем рассмотреть некоторые средства достижения целей, каналы продвижения товаров, а также варианты побуждения клиентов к действию.
Реклама — это общее понятие, которое реализуется с помощью средств массовой информации, и представляет собой обращение к потенциальным клиентам за определенную плату, при этом такое сообщение направлено на широкую аудиторию.
Паблисити — также как реклама, не является персональным обращением к массовой аудитории, зато компании не приходится платить за это. Паблисити зачастую выражается в виде сообщения новостей, а также редакторских комментариев в прессе об услугах и продуктах. Эти сведения и комментарии получают абсолютно бесплатное место в газете или эфирное время, так как представители СМИ считают такую информацию своевременной и полезной для своей аудитории.
Стимулирование сбыта — направлено на побуждение человека уже к конкретному действию, в отличие от простого информирования, как в случае с рекламой и паблисити. Способствует более быстрой продаже товаров или услуг.
Медийная реклама – эффективный инструмент в привлечении клиентов. Баннерная реклама размещается на различных сайтах, билбордах в виде запоминающихся графических изображений с основной информацией о компании. Это влечет восприятие на уровне подсознания и запоминание бренда визуально.
Реклама в Интернете стала в последнее время очень популярной. Способов продвижения в этом направление уже достаточно: SEO оптимизация, SMM, контекстная реклама, постинг объявлений, регистрация в различных каталогах и другие. Посредством E-mail маркетинга организуется посредством бизнес-рассылки, за счет правильно выбранной базы рассылки достигается нужный эффект. Пиар с использованием блогов и форумов позволяет донести быстро и не затрачивая средства необходимую информацию до целевой аудитории. Это эффективный инструмент для обратной связи с потенциальными клиентами, обмена мнениями и проведения опросов.
Проведение online интервью и конференций. Эффективность достигается за счет предварительного информирования пользователей, что позволяет привлечь большее количество подготовленных к мероприятию читателей.
Автор статьи: Юлия Кобзева, менеджер развития коммуникаций с общественностью
Компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры».
www.chuprina.kz