В механике применяется много различных видов подшипников качения, притом каждый из них имеет свое особенное предназначение. Это объясняется типом конструкции, видом элементов качения и даже особенностями эксплуатации. На сайте https://podsnab.ru/8-igolchatye_podshipniki представлен большой выбор этих запчастей, которые могут быть заказаны для ремонта самой разнообразной техники, агрегатов и промышленного оборудования.
Виды подшипников
Все подшипники качения грубо можно разделить на шариковые и роликовые, соответственно, в первом типе применяются шарики, которые, перекатываясь в обойме, обеспечивают вращения частей изделия. Они могут быть:
- Радиальными – это самая простая конструкция подшипника качения, которая состоит из наружной и внутренней обойм. Применяются наиболее часто в различных видах устройств и механизмов.
- Радиальные самоустанавливающиеся, то есть в них применена сферическая форма обоймы, которая исключает биения в процессе вращения. Они самоцентрируются.
- Радиально-упорные – это подшипники, которые имеют усиленные обоймы, тем самым, обеспечивая высокую устойчивость под действием нагрузок.
- Упорные – детали механики, которые имеют перпендикулярное расположение элементов обоймы, то есть они представлены в виде колец, расположенных друг к другу плоскостями. Нагрузка действует параллельно оси вращения.
- Также производятся радиальные подшипники для корпусных узлов.
Роликовые
Роликовыми называются подшипники, в которых вместо шариков применены ролики. Соответственно, обоймы имеют несколько иную форму, приспособленную для их качения. Являются более устойчивыми к биениям, потому что ролики имеют большую сторону соприкосновения с обоймой. Роликовые подшипники также производятся нескольких видов в зависимости от особенностей применения. Они могут быть радиальными, упорными и комбинированными.
Игольчатые
Кроме шариковых и роликовых подшипников, также применяются игольчатые. Они представляют собой роликовые, но только ролики имеют очень малый диаметр, что делает их похожими на иголки. Они применяются там, где важен размер самого подшипника и нет возможности установить больший по наружному диаметру. Часто их используют в крестовинах украденных валов. Имеют наименьшие биения даже после длительной эксплуатации. Игольчатые подшипники также производятся разных типов: радиальные, упорные и комбинированные.