Любая компания представляет собой последовательность функций, которые выполняются определёнными людьми.
Основная задача руководителя – добиваться выполнения этих функций силами самих сотрудников.
Нет никакой другой цели, которую ставит перед собой руководитель, как эта.
Обычно когда мы обсуждаем функции руководителя, то в первую очередь вспоминаем про его «образ» - бессменный лидер, который имеет авторитет над группой и является человеком, на которого стоит равняться.
Как же не вспомнить про его непосредственные функции, как создание командной атмосферы, планирование задач, обучение сотрудников? Да, это всё входит в его обязанности, конечной целью которых будет – выполненный план отдела или организации, которой он управляет.
От чего же всё-таки зависит уровень выполняемости плана? В очень большой мере от самих сотрудников, которыми руководитель управляет.
Классик менеджмента Л. Рон Хаббард выявил 3 категории сотрудников:
1. желающие;
2. нагло отказывающиеся делать что-либо;
3. совершенно инертные (пассивные)
К классу «желающих» относятся властные и смиренные, быстрые и медленные, эффективно работающие и беспокойные. Угрозы и наказания не помогают таким работникам, а только причиняют вред невиновным, делая их виновными. Им помогают жёсткое расписание, настойчивость, здравый смысл, решительность
Класс «нагло отказывающих» тяжело рассматривать в качестве СОтрудников по одной такой причине – они не СОтрудничают с вами. Каждое ваше задание или поручение таким сотрудникам это «невозможно сделать» с их стороны. Зачастую, они не будут говорить вам это в открытую.
Избавьтесь от них как можно скорее. Просто отсутствие таких сотрудников обойдётся вам дешевле, чем их наличие.
К классу «совершенно инертных» относятся сотрудники, которые очень пассивны в своих действиях. Это отражается на результате их работы.
Они просто не способны создать тот результат, который вам необходим.
«Не путайте неуживчивость, независимость и отсутствие раболепства с нежеланием что-либо делать. Военные поступают именно так – и вы только посмотрите на них! Если вам нужны только такие сотрудники, которые не будут вам возражать, - идите в армию, там людей наказывают либо за общение, либо за дезертирство. Некоторые крутые парни могут классно выполнять работы»
Л. Рон Хаббард
Берите тех, кто желает сотрудничать с вами и достигать поставленных целей и жёстко увольняйте тех, кто скрыто или открыто саботирует это.
Когда работа руководителя превращается в сплошную нервотрёпку, это прямой сигнал к тому, что кто-то останавливает его – выявите кто это или что это – нежелание работать или низкая компетентность у «желающего» сотрудничать и решите этот вопрос тот же час.
Чем выше должность руководителя, тем больше ответственности и власти ему дано в руки. Любая оплошность оказывает очень большое давление на него, так как даёт сбой его авторитету.
Вы должны быть компетентны во всех основных процессах компании, в работе своих подчинённых, не должны давать слабины в тот момент, когда всё кажется трудным и тяжёлым, как и ни в коем случае не говорить, что что-то сделать невозможно.
Основной комплимент вашей деятельности, как руководителя - это довольные и желающие работать сотрудники, достигающие целей компании и свои личные. Пусть таковых у вас будет больше.
Рад служить вашим успехам,
Пётр Тен, "Эсто консалтинг"