Наши клиенты часто задают нам вопрос: «Как можно защитить частные идеи?». Несомненно, самый правильный ответ – хранить их в секрете, не разглашать. Давая этот совет, мы честно выражаем нашу точку зрения. Зачастую люди рассказывают о своих идеях, чтобы похвастаться, высказать блестящую идею и почувствовать себя в роли собеседника. Все эти причины не являются достаточным основанием для разглашения частной информации. Однако соблюдение полной секретности в соответствии с Соглашением о конфиденциальности может помочь сохранить информацию в тайне.
Информацию следует сообщать постепенно по мере развития сделки. Убедитесь, что соотношение сил при совершении сделки остается равным с точки зрения устных обязательств, обязательств, связанных с разглашением информации, денежных вопросов или договорных отношений. В начале, следует сообщать общую информацию и постепенно переходить на детали на этапе заключения договора. Обязательно нужно фиксировать, какого рода информация, когда и где сообщалась, и кто помимо вас присутствовал на данных мероприятиях. Такие записи могут оказаться весьма полезными в случае судебного разбирательства.
Следует всегда сообщать минимум информации, необходимый для завершения сделки, и тогда вы избежите обвинений в мошенничестве и не введете в заблуждение партнеров. Таким образом, вы сможете полностью контролировать свой продукт или идею и в случае необходимости позднее внести коррективы в график или изменить какие-то детали. После завершения сделки и подписания договора стороны должны плотнее заняться бизнес-процессом и более тщательно охранять собственную информацию.
Однако предоставление необходимого минимума информации не означает сокрытие существенной информации, в значительной степени влияющей на результаты сделки. Например, если ваша идея нуждается в одобрении FDA (Управление по контролю качества продовольствия и медикаментов США) и не получает его, при этом данной проблемой никто не занимается, было бы разумно сообщить об этом прямо, а не ждать, пока бомба взорвется после осуществления сделки. Если одна из сторон испытывает раздражение или подозревает обман, доверие подорвано и, несмотря на наличие договора, вряд ли такие отношения будут успешно развиваться в дальнейшем.
Необходимо следить, кому вы сообщаете о своем продукте или идеи. Может быть, перед вами конкурент, для которого кража вашей идеи или продукта означает немалую прибыль? Или клиент, которого ваша идея или продукт может продвинуть? Или партнер, который хотел бы использовать ваш успех на благо своего личного дела? Стоит всегда помнить об интересах другой стороны. Кроме того, важно знать, с кем из персонала компании вы ведете свои дела. Иметь дело с руководителем и программистом или менеджером по продажам – не одно и то же. Не стоит забывать, что рядовые сотрудники компании тоже заинтересованы в получении информации. Например, глава отдела разработки новых продуктов может думать, что ее (его) ждет повышение в случае представления руководству вашей концепции нового продукта как своей. Риск, связанный с обменом информации: соглашения о конфиденциальности могут помочь защитить стороны, получающие и сообщающие информацию. Такие соглашения существуют в юридической форме.
Удивительно то, что лицо, получающее информацию, часто рискует больше, чем лицо, ее разглашающее. Хороший пример такого риска – киностудия. Сценаристы с удивлением узнают, что студии не только отказываются подписывать Соглашение о конфиденциальности, но заставляют заказчика подписывать соглашение, в котором сказано, что если через какое-то время на киностудии создадут сценарий, похожий на их сценарии, заказчик соглашается не оспаривать это.
Киностудии занимаются тем, что придумывают идеи и воплощают их в кинопроекты. Каждый сценарий или предложение, полученное киностудией, - это идея. Если бы киностудии соглашались скрывать эту информацию и то, что идея принадлежит заказчику, то каждый полученный ими сценарий обернулся бы для них судебным иском, даже те сценарии, которые уже придуманы сотрудниками кинокомпании, не знавшими ничего о передаче сценариев. В суде кинокомпании пришлось бы доказывать, что, несмотря на факт получения сценария, сотрудник кинокомпании, придумавший подобную идею, ничего об этом не знает. Киностудия практически не сможет ничего доказать, к тому же, это связано в большими затратами, которые будут расти в геометрической прогрессии из-за огромного числа получаемых предложений. Для киностудий, венчурных компаний и других организаций, которые работают с большим количество идей, подписание Соглашения о конфиденциальности может быть связано с большим риском. Важно не забывать, что при данных обстоятельствах вы менее защищены, и другая сторона может заставить вас принять на себя дополнительный риск. Не стоит упускать это из виду, если вы сообщаете информацию конкуренту; подписав с вами соглашение о конфиденциальности, ваш конкурент рискует быть вовлеченным в судебные разбирательства, начатые по вашей инициативе, даже если ему уже известно или же скоро станет известно, какую информацию вы собираетесь сообщить. Предоставляющая информацию сторона также подвергается значительному риску. Такой риск может быть связан с: (a) разглашением такой информации конкурентам; (b) обнародованием информации; и/или (c) использованием информации в целях конкуренции или получения преимущества на рынке.
Источник:mybusinessplan.ru