Реклама на асфальте уже начала завоевывать нешуточные позиции. От самой простейшей, «партизанской», нанесенной по собственноручно вырезанному трафарету масляной краской, до более сложной, заказанной в рекламном агентстве, специализирующемся на подобных услугах. И пока власти города решают, в какие рамки закона поместить разрешение или запрет на «подножную» рекламу, спрос и предложение растут день ото дня.
Конечно, у рекламы на асфальте есть минусы:
• она сезонна (исключаем зимний и часть осенне-весеннего периода);
• она недолговечна (не только от шарканья по асфальту множества ног и покрышек, но и от весьма скверного состояния наших дорог, подверженных быстрому разрушению);
• она ограниченна в художественном плане (никаких особенных рисунков не изобразишь, чаще всего это буквы, редко граффити и, возможно, логотип);
• не до конца понятна законность размещения.
Зато в ней есть и безусловные плюсы:
• низкая стоимость по сравнению с любыми видами рекламы (даже если вы рисуете не сами, а заказываете трафарет или в комплексе само нанесение на асфальт в агентстве);
• широкий спектр возможностей – от указательной (в каком направлении находится рекламируемая точка), до познавательной – узнать о новом бренде и полезных услугах;
• большой сектор охвата (сколько людей разного возраста и социального положения сможет ее прочесть!);
• наиболее короткий период обратной связи с конечным потребителем (прочел – и сразу позвонил/посетил).
Пока российская реклама на асфальте переживает период становления и укрепления своих позиций, нелишне будет ознакомиться с лучшими образцами мировой дизайнерской мысли – в том же самом направлении.
Например, реклама презервативов Durex, размещенная на тех участках, где нанесены противоскользящие и другие сетки.
Или объемная социальная реклама – к примеру, против курильщиков, бросающих «бычки» где попало (сигарета создана из полоски зебры, а ее фильтр – из окурков).
Забавной получилась реклама Макдональдса – из коробки с жареной картошкой получилась веселая и аппетитная зебра наземного перехода.
А вот другой пример: вместо всё той же зебры – расческа с логотипом парикмахерской,
или штрих-код с названием сетевого магазина.
Но самой «жестокой» оказалась реклама корма Pedigree – для несчастных собак, которые, увидев на тротуаре миску (а на самом деле, унюхав запах корма, нанесенный на рекламу), устремлялись вперед в надежде на лакомство.
bizataka.ru